Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан

О министерстве

1. Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сферах развития и поддержки торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах, координацию и реализацию мероприятий в области защиты прав потребителей, контроль за соблюдением требований, предъявляемых к организации розничных рынков и деятельности ярмарок, оценку исполнения государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных, казенных и автономных учреждений, заключенных в целях организации питания, а также региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Полное официальное наименование Министерства - Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан.

Сокращенное наименование Министерства - Минторг РБ.

3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, организациями, общественными объединениями и гражданами.

Полномочия

Министерство осуществляет следующие полномочия:

1. Осуществляет координацию и регулирование деятельности в сферах развития и поддержки торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах, актуализацию перечня и мониторинг финансово-экономического состояния системообразующих организаций Республики Башкортостан.

2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан, предложений к проекту бюджета Республики Башкортостан.

3. По вопросам, отнесенным к ведению Министерства, разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, в том числе государственных программ Республики Башкортостан, предложения по участию республики в федеральных программах; после утверждения - участвует в их реализации.

4. Разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль за их реализацией.

5. Организует взаимодействие с органами местного самоуправления Республики Башкортостан при разработке и реализации мер по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах на территориях муниципальных образований республики.

6. Координирует работу по привлечению инвестиций и развитию инфраструктуры торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах.

7. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Башкортостан.

8. Осуществляет установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

9. Формирует в установленном порядке план организации розничных рынков на территории Республики Башкортостан, торговый реестр Республики Башкортостан и ведет свод и методическое обеспечение реестра объектов бытового обслуживания населения Республики Башкортостан.

10. Осуществляет контроль за соблюдением требований в сфере организации розничных рынков и деятельности ярмарок.

11. Осуществляет в установленном порядке предоставление заявителям сведений, содержащихся в торговом реестре Республики Башкортостан, информации об объектах бытового обслуживания населения Республики Башкортостан.

12. Осуществляет в установленном порядке ведение реестров розничных рынков и ярмарок Республики Башкортостан.

13. Участвует совместно с органами местного самоуправления Республики Башкортостан в формировании социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания населения, общественного питания.

14. Координирует работу по насыщению потребительского рынка товарами и услугами, повышению конкурентоспособности, в том числе отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей, участвует в обеспечении защиты экономических интересов отечественных товаропроизводителей.

15. Организует выставочно-ярмарочные и презентационные мероприятия, способствующие продвижению товаров и услуг на потребительские рынки Республики Башкортостан, а также принимает участие в организации и их проведении за пределами республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

16. Участвует в формировании и развитии российского рынка экологически чистой продовольственной продукции, содействует в продвижении экологически чистых потребительских товаров на потребительском рынке.

17. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, гражданской обороне.

18. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании резервов материальных ресурсов, продовольственных и непродовольственных товаров на особый период, за исключением материальных ресурсов для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

19. Осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

20. Проводит анализ показателей производства и оборота алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан и подготовку прогноза развития алкогольного рынка.

21. Осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

22. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, проводит в установленном порядке проверки хозяйствующих субъектов, производит изъятие в установленном порядке образцов алкогольной продукции, организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством, мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принимает предусмотренные законодательством меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также проводит систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, установленных законодательством, анализ и прогнозирование их исполнения в рамках предоставленных полномочий.

23. Выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах своей компетенции предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предписания об устранении выявленных нарушений.

24. Информирует органы местного самоуправления Республики Башкортостан о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", информирует о нем расположенные на территориях муниципальных образований организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

25. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции, а также сведения об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе о полном запрете на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

26. Вносит в Правительство Республики Башкортостан проект перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом "О связи", по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

27. Устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

28. Обеспечивает осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.

29. Содействует развитию рынка логистических услуг, созданию логистических центров в сфере оптовой и розничной торговли.

30. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан об установлении предельного размера наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

31. Осуществляет контроль за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

32. Осуществляет мониторинг рынка услуг общественного питания, в том числе в социальной сфере, анализ развития сети, содействует совершенствованию форм организации и технологий в сфере общественного питания.

33. Осуществляет анализ состояния и тенденции развития рынка бытовых услуг, в том числе социально значимых видов бытовых услуг.

34. Участвует в работе республиканской трехсторонней отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

35. Осуществляет анализ и прогнозирование потребности в привлечении иностранных работников в сферы торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания.

36. Участвует в реализации мер по организации и улучшению условий и охраны труда на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятиях потребительской кооперации, осуществляющих деятельность в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также в подведомственных организациях.

37. Взаимодействует с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, Министерством финансов Республики Башкортостан и другими надзорными и контрольными органами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

38. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных организаций, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством.

39. Ежегодно формирует для находящихся в ведении Министерства образовательных организаций предложения для учета в общем объеме контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан.

40. Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводит в установленном порядке проверки подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

41. Проводит в установленном порядке торги и заключает государственные контракты по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также в установленных случаях для иных государственных нужд.

42. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

43. Участвует в обеспечении функционирования системы профессионального образования в сфере торговли и общественного питания, в том числе осуществляет взаимодействие с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования по вопросам подготовки кадров в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

44. Участвует в организации и проведении курсов, учебных семинаров по повышению квалификации специалистов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения республики, а также по вопросам организации питания в образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, организациях (учреждениях) культуры.

45. Участвует в регулировании системы социального питания и формировании культуры здорового питания населения Республики Башкортостан.

46. Осуществляет оценку исполнения государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных, казенных и автономных учреждений, заключенных для организации питания в образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, организациях (учреждениях) культуры, расположенных на территории Республики Башкортостан, в целях установления соответствия пищевой продукции, сырья и продовольствия, услуги по организации питания условиям государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в утверждаемом Правительством Республики Башкортостан порядке.

47. Проводит лабораторные исследования образцов пищевой продукции, сырья и продовольствия, в том числе в целях рассмотрения разногласий между поставщиком и государственным и муниципальным заказчиками, иными заказчиками, покупателем в оценке соответствия этой продукции требованиям технических регламентов и нормативных документов, а также условиям государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных и иных учреждений, иных договоров, проводит лабораторные исследования образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции.

48. Осуществляет проверки хозяйствующих субъектов в рамках своей компетенции, составляет акты, протоколы об административных правонарушениях и иные процессуальные документы, предусмотренные законодательством, направляет материалы проверок для рассмотрения в уполномоченные органы.

49. Участвует в разработке и реализации на территории Республики Башкортостан мероприятий по мониторингу качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

50. Осуществляет функции аппарата комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Башкортостан.

51. Формирует перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Республики Башкортостан и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.

Организует и проводит плановые и внеплановые проверки торговых объектов (территорий) в части исполнения требований по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с докладом о результатах Главе Республики Башкортостан.

При организации и проведении вышеуказанных проверок осуществляет мониторинг состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).

52. Участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма.

53. Участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.

54. Взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, органами международных организаций, устанавливает связи и ведет переговоры по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

55. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам статистической отчетности в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.

56. Осуществляет связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвует в издании справочно-информационных материалов.

57. Проводит кадровую политику в Министерстве, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

58. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), объединений, в том числе общественных и религиозных, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

59. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

60. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.

61. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

62. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайны.

Осуществляет мероприятия, направленные на защиту персональных данных.

63. Осуществляет подготовку заключений о соответствии представленных на рассмотрение в Министерство инвестиционных проектов в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Башкортостан.

64. Разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.

65. Участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан по курируемым видам деятельности.

66. Обеспечивает в приоритетном порядке реализацию мер по содействию в пределах своей компетенции развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.

67. Осуществляет иные предусмотренные законодательством функции в установленных сферах деятельности.