Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан

Итоги викторины «Потребитель, знай свои права»

21 апреля 2020
28
0

Поздравляем победителей очередной викторины, опубликованной на страницах общественно-политической газеты «Республика Башкортостан» от 16 апреля 2020 года № 44: Ахмадееву А.В., Хаертдинову Л.В., Теплову Е.В.

Публикуем ответы на вопросы:

1. Какая глава Закона «О защите прав потребителей» регулирует права потребителей при выполнении работ (оказании услуг)?

Ответ: глава III Закона РФ «О защите прав потребителей».

2. Какие у потребителя права, если ему оказана услуга (работа) с недостатками?

Ответ: потребовать безвозмездно устранить недостаток; уменьшить цену работы (услуги); потребовать безвозмездно изготовить другую вещь или повторно выполнить работу; возместить понесенные расходы по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами; отказаться от договора (пункт 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

3. Назовите права потребителя при нарушении исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Ответ: назначить новый срок; поручить выполнение работ третьим лицам; снизить цену; отказаться от договора (пункт 1 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

4. Может ли требовать потребитель выплаты неустойки, если нарушены сроки выполнения работ (оказания услуг)?

Ответ: да может в размере 3% от цены работы (услуги). Сумма неустойки не может быть выше цены работы (услуги) или заказа (пункт 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

5. В какой срок исполнитель должен вернуть деньги за некачественную услугу (работу)?

Ответ: не более 10 дней (пункт 1 статьи 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Следующая викторина будет объявлена в мае месяце на страницах газеты «Республики Башкортостан». Отвечайте на вопросы викторины и получайте в подарок продуктовую корзину «Продукт Башкортостана»!