Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей

Как купить услугу в соцсетях и не пожалеть потом о потерянных деньгах

15 Сентября 2020
15
0

Профессиональное обучение, консультирование, уроки дизайна, а также массаж, стрижка волос, визаж, уборка, переезд, бытовое обслуживание, ремонт – это не весь перечень услуг, которые сейчас можно продать или прорекламировать через социальные сети.

Однако очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя, а это значит, что при заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей».

В этой связи специалисты Госкомитета РБ по торговле напоминают жителям республики, что при покупке товаров в социальных сетях необходимо сохранять бдительность. А для того, чтобы предостеречь себя от приобретения некачественных товаров и услуг следовать следующим рекомендациям.

Итак, по закону интернет-продавец обязан раскрыть о себе ФИО (или наименование юридического лица) и место нахождения. Она нужна для предъявления претензий или вызова такого субъекта в суд, если он нарушит ваши права.

Продавец или исполнитель услуг всегда может удалить информацию из социальных сетей. Поэтому нужно убедиться в получении онлайн-чека. Помните: если оплата производится на карту физического лица, то будет довольно сложно получить информацию о настоящем ее держателе. При этом узнать адрес такого человека могут только правоохранительные органы.

Также попросите у вашего контрагента сведения об ИНН. Если он осуществляет свою деятельность легально, то представить эти сведения не составит ему труда. Наличие ИНН позволит вам проверить информацию о нем в реестре самозанятых, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Кроме того, следует проверить наличие лицензии, если таковая требуется, а также уточнить у продавца характеристики товара, место производства, наличие инструкции на русском языке, сертификата или декларации о соответствии.

Если покупатель разочарован в онлайн-товаре, в первую очередь необходимо официально обратиться к продавцу. На ответ и разрешение проблемы законом отводится 10 календарных дней. Если после этого вопрос не решен, то необходимо обратиться в контролирующие органы или полицию, а для возврата денег – в суд.

 

Пресс-служба Госкомитета РБ по торговле

  • Как купить услугу в соцсетях и не пожалеть потом о потерянных деньгах