Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей

Защита прав потребителей: доверчивым гражданам навязывают установку прибора «СтопГаз»

8 Июня 2018
23
0

В Госкомитет РБ по торговле поступили десятки обращений от граждан, которые приобрели приборы «Стопгаз».

Продавцы, представившись работниками газовых служб и под предлогом проверки утечки газа, заходят к жильцам квартир и предлагают установку прибора «Стопгаз». При этом акцентируют внимание потенциальных покупателей на том, что обязанность о его установке закреплена законодательно. В случае отказа от покупки и установки прибора запугивают доверчивых граждан штрафом.

Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей информирует о том, что законодательством Российской Федерации о газоснабжении не предусмотрена обязанность собственников квартир устанавливать приборы «Стопгаз». Соответственно никакой административной ответственности за отказ от его приобретения не может быть предусмотрено. Покупка и установка «Стопгаза» является исключительно правом потребителя, а не обязанностью.

В целях предотвращения нежелательных покупок рекомендуем потребителям получать исчерпывающую информацию о товаре: наименование организации-продавца, местонахождение, телефон и др. Заключать договор на установку прибора необходимо в письменной форме, предварительно ознакомившись с его условиями перед подписанием. В случае выявления в товаре недостатков, вы можете обратиться к продавцу с требованиями о возврате денежных средств за некачественный товар или его обмене в течение действия гарантийного срока.

При возникновении вопросов по защите прав потребителей рекомендуем обращаться по телефону «горячей линии» Госкомитета РБ по торговле: (347) 218-09-78 с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00).

 

Пресс-служба Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей

Открой Свою Республику: открытаяреспублика.рф