РУС
Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан

Вопросы и ответы

Кто имеет право на отсрочку до 2019 года?

Все предприятия и организации сферы услуг (за исключением общепита с наемными работниками) и вся торговля, использующая специальные налоговые режимы ЕНВД и патенты и при этом не имеющие наемных работников.

 

Когда на онлайн-кассы перейдут интернет-магазины?

С 1 июля 2018 года. Причем в этом случае кассовый чек должен направляться в электронном виде на почту покупателя. При расчетах электронными средствами платежа продавец обязан применить онлайн-кассу с момента, когда банк подтвердит исполнение распоряжения покупателя – о переводе денег интернет-магазину, либо в тот момент, когда продавец получает подтверждение от агрегатора, что заказ оплачен. Причем срок зачисления денежных средств на счет продавца не имеет значения.

 

Если онлайн-касса сломалась, что делать?

Ремонтировать, конечно же. Без онлайн-кассы нельзя продолжать осуществлять денежные расчеты с покупателями. Тут два возможных пути: либо, пока касса на ремонте, работу приостановить, либо иметь кассу запасную.

 

Когда эти кассы будут проверять налоговые органы?

Проверки касс не прекращались. Сейчас идет аналитическая работа по тем, кто должен был установить кассы в первый этап до 1 июля 2018 года. По ним уже в текущем в мае начнутся точечные проверки.

Вообще в систему онлайн-касс заложен большой потенциал для аналитической работы: анализ неравномерного поступления денег, частые возвраты денег покупателям, поступление ниже среднего по отрасли и другие факторы.

 

Если опоздали с регистрацией кассы, что будет?

Штраф за неприменение онлайн-касс. Для юридических лиц – не менее 30 тысяч рублей, для предпринимателей – не менее 10 тысяч рублей.

Сумма штрафа может меняться в зависимости от объемов продаж, от суммы, прошедшей «мимо кассы». Для юрлиц – 50-75%, для предпринимателей – 25-50%. Поэтому общая сумма штрафа может достигать сотен тысяч рублей и даже миллионов.

 

Государство вернет деньги за установку кассы?

Не совсем. Государство компенсирует расходы на покупку новых онлайн-касс предпринимателям, работающим по ЕНВД или по патентам. А именно предоставит налоговый вычет в сумме 18 тысяч рублей на каждую кассу. Другими словами, общая сумма налогов для этих предпринимателей уменьшится на 18 тысяч рублей за каждую кассу. Но если кто опоздает со сроками, те на эту государеву щедрость могут не рассчитывать.

Вообще налоговики советуют подойти к этому вопросу ответственно и не ждать традиционного ажиотажа, когда вал регистраций придется на последние дни установленного срока. Совет налогового управления таков: зарегистрировать хотя бы за месяц до окончания срока.

Источник: МедиаКорСеть и Управление ФНС России по Республике Башкортостан

Понятие «конфликт интересов» раскрывается в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Под понятием «конфликт интересов» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Такие обращения граждан в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в чью компетенцию входит рассмотрение и решение поставленных заявителем вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Ответ на письмо, текст которого не поддаётся прочтению, не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы государственной власти и должностным лицам, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Кроме того, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

Информация размещена на официальном сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей:

https://trade.bashkortostan.ru/about/jobs/

В Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей в постоянном режиме действует «горячая линия» по противодействию коррупции – тел. 218-09-64

Согласно статье 42.1 Федерального закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Положению о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 марта 2013 года № 87, республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции координацию и реализацию мероприятий в области защиты прав потребителей, является Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.

Начальник отдела защиты прав потребителей и рекламы – Сулейманова Ляля Хамзовна,

тел. горячей линии – 218-09-78

Такие обращения граждан в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в чью компетенцию входит рассмотрение и решение поставленных заявителем вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно статье 16 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьи 6 Закона Республики Башкортостан об обращениях граждан в Республике Башкортостан, в случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Закон РФ "О защите прав потребителей" (далее – Закон о защите прав потребителей) регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, - с другой стороны.

Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона (Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)), должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей действие Закона о защите прав потребителей не распространяется.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на аналогичный товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

·         Возврат денежных средств и возмещение убытков - 10 дней с момента предъявления;

·         Замена товара:

- 7 дней,

- 20 дней – если необходима проверка качества;

- месяц – если товар для обмена у продавца отсутствует;

·      Ремонт по гарантии:

- не более 45 дней, если срок устранения недостатков товара оговорен в письменной форме;

- незамедлительно, если срок устранения недостатков товара не оговорен в письменной форме;

соразмерное уменьшение покупной цены товара, возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре -10 дней с момента предъявления.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (в течение гарантийного срока или срока годности). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно Постановления Правительства Республики Башкортостан №98 от 11 апреля 2011 года размещение нестационарных торговых объектов на землях, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов и договора на размещение нестационарного торгового объекта, заключенного с органом местного самоуправления.

Кроме того, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 июля 2016 года № 281 внесены изменения в Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Башкортостан.

Согласно пункту 2 указанного постановления органам местного самоуправления рекомендовано разработать и принять муниципальные правовые акты, определяющие порядок заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

Запрет на приобретение и аренду в границах соответствующего административно - территориального образования дополнительной площади торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения, установлен частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующему субъекту, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает 25 процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы Санкт-Петербургу, в границах муниципального района, городского округа.

Перечень отдаленных или труднодоступных местностей Республики Башкортостан, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержден распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 января 2001 года № 67-р, с последующими изменениями, внесенными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2016 года № 1406-р (размещен на официальном сайте Госкомитета РБ по торговле в разделе деятельность-розничная торговля-помощь предпринимателю). Также можно обратиться в территориальные органы ФНС России по Республике Башкортостан.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на реализуемые товары.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным органам или организациям, осуществляющим функции указанных органов, запрещается понуждение хозяйствующих субъектов продавать товары по определенным ценам.

Устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (на срок не более 90 календарных дней) уполномочено Правительство Российской Федерации, в случаях, установленных Федеральным законом.

В пределах своих полномочий, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области ценообразования в Республике Башкортостан осуществляют прокуратура Республики Башкортостан и Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Маркировка продукции знаком «Продукт Башкортостана»

свидетельствует о том, что продукты произведены на территории Республики Башкортостан и соответствуют законодательству в области качества и безопасности.

Для того, чтобы стать дипломантом проекта, необходимо предоставить следующие документы:

1. Заявка (установленной формы) подписанная руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем);

2. Копии документов, подтверждающих качество и безопасность пищевого продукта (сертификат или декларация о соответствии,

свидетельства о государственной регистрации продукции, ветеринарно-сопроводительные документы);

3. Копии документов, подтверждающих использование натурального продовольственного сырья, произведенного на территории Республики Башкортостан, в качестве компонента, входящего в состав пищевого продукта (счет, договор на поставку продукции, платежное поручение, товарно-транспортная накладная, декларация или сертификат соответствия, ветеринарное свидетельство на используемые материалы);

4. Карта партнера.

Для республиканских производителей участие в проекте бесплатное.

Контактное лицо: Дивнич Светлана Павловна – руководитель проекта «Продукт Башкортостана», 8(347)282-97-30,Divnich.SP@bashkortostan.ru.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о порядке присвоения званий «Мастер-повар», «Мастер-кондитер», «Мастер торгового сервиса» утвержденного Приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 17 сентября 1993 года №71 звание «Мастер-повар» является учрежденным за особые отличия в труде ведомственным знаком отличия, которое присваивалось ведомством Российской Федерации.

Напиток «буза» является слабоалкогольным. Согласно п.26 приложения 8 к СанПин 2.4.5.2409-08 продукты и блюда, содержащие алкоголь, не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли (ч.9 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769 принят Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (далее – ТР ТС 005/2011), устанавливающий на таможенной территории Таможенного союза единые обязательные для применения и исполнения требования к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Согласно статье 2 ТР ТС 005/2011 потребительская упаковка – упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.

Следовательно, полимерная тара, в которую будет налито разливное пиво для реализации конечному потребителю, будет являться потребительской.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Таким образом, розничная продажа пива, в том числе в розлив, в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров запрещена (разъяснения Росалкогольрегулирования от 15.12.2017г.http://fsrar.ru/voprosy-i)

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

  1. Заявление;

  2. Копии учредительных документов заявителя
    (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

  3. Копия документа о государственной регистрации организации;

  4. Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

  5. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;

  6. Документы, подтверждающие наличие у заявителя оплаченного уставного капитала;

  7. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более: организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции; организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Размещены на официальном сайте Госкомитета РБ по торговле (https://trade.bashkortostan.ru/activity/) в разделе «деятельность», подразделе «лицензирование», абзац «формы бланков заявлении»

Размещена на официальном сайте Госкомитета РБ по торговле (https://trade.bashkortostan.ru/activity/) в разделе «деятельность», подразделе «лицензирование», абзац «определение прилегающих территории»