В России вступила в силу цифровая маркировка сигарет
С 1 марта в России вступила в силу обязательная маркировка табачных изделий.
На каждую упаковку будет наноситься цифровой Data Matrix код, похожий на QR-код.
В нем будет содержаться информация о производителе и движении товара от фабрики до магазина. Также сам покупатель сможет проверить сигареты на подлинность, просто отсканировав код через мобильное приложение.
Сейчас в системе зарегистрировались уже 15 производителей, выпускающих 99 процентов продукции, 29 оптовиков и более двух тысяч организаций розничной торговли. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) ожидают, что число торговых точек увеличится до 280 тысяч.
Отмечается, что цель нововведения — повысить прозрачность рынка и сократить долю контрафакта.
В ЦРПТ уточнили, что массово продукция с такой маркировкой начнет появляться на прилавках лишь через четыре месяца.
Более подробно о регистрации магазина в системе маркировки можно прочитать здесь.
Кроме того, в июле этого года в России также начнут маркировать обувь, в декабре — духи, фотоаппараты, шины и ряд товаров легкой промышленности: пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье.
Таким образом, до 2024-го предполагается создание системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.
Напоминаем, что в России для товаров, подлежащих обязательной маркировке, установлен дополнительный реквизит кассового чека (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 года №174).
В реквизите «код товара» кассового чека и бланка строгой отчётности для товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке, будет указываться код идентификации, позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры. Установление дополнительного реквизита направлено на прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте товаров.
Пресс-служба Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей